больше text меньше
mrta
Первая и пока единственная линия метрополитена Бангкока была торжественно открыта Его Величеством королём Пумипоном Адульядетом (Рама IX) и королевой Сирикит 3 июля 2004 года. Прозванная в народе "синей", эта ветка носит официальное название "Прославление королевского покровительства". Её восемнадцать станций расположены в виде подковы, простирающейся на 21 километр с севера от железнодорожной станции "Бангсы" на юг, к главному железнодорожному вокзалу Хуалампхонг.

Линия метрополитена (MRT) пересекается с линией лёгкое метро Скайтрейн (BTS) у трёх станций: "Силом", "Сукумвит" и "Парк Чатучак". Системы проездных документов метрополитена и лёгкого метро очень похожи, но на данный момент они не совместимы. К тому же, метрополитен не очень популярен в Бангкоке, несмотря на то, что стоимость проезда немного меньше в сравнении со Скайтрейном (BTS).

Общая схема маршрутов метрополитена (MRT) и лёгкого метро (BTS) представлена на рисунке ниже:

bts and mrt route map
bts and mrt route map
bts and mrt route map
bts and mrt route map
bts and mrt route map
bts and mrt route map
В официальных документах метро именуют именно так, но местные жители называют метро Бангкока "подземный поезд" или просто "MRT" (от английского Mass Rapid Transit - cкоростной общественный транспорт). Вопреки тому, что лёгкогое метро Скайтрейн (BTS), метрополитен (MRT) и железнодорожная линия в аэропорт Суварнабхуми (ARL) входят в единую транспортную систему Бангкока, они существуют обособленно друг от друга. Тем не менее, их проектирование осуществлялось с тем расчётом, чтобы имелась возможность быстрой пересадки между различными элементами, входящими в структуру городского общественного транспорта.

Несмотря на то, что строительство затянулось из-за кризиса 1997 года и проблем с грунтовыми водами, линия длиною в 21 километр была построена довольно быстро, всего за 7 лет. Строительство велось закрытым способом и обошлось в 2,75 миллиарда долларов США. Средняя глубина залегания составляет около 30 метров. Метрополитен Бангкока носит сугубо утилитарное назначение, по этой причине все его станции похожи друг на друга, как близнецы, а на стоимости отделки удалось сэкономить. Как правило, станции состоят из подземного вестибюля с системой переходов и островной платформы. Только три станции ("Силом", "Лумпхини" и "Сам-Ян") имеют платформы, расположенные друг над другом.

Метрополитен работает с 6 утра до полуночи. Доступ на станции осуществляется по пандусам, лестницам, эскалаторам и, на некоторых станциях, посредством лифтов. Поскольку Бангкок находится в зоне возможных наводнений, все входы в подземные вестибюли приподняты на один метр и имеют шлюзы с герметическими затворами. Для предотвращения несчастных случаев и ограничения объёма кондиционируемого пространства, платформы отделены от путей прозрачными перегородками, их двери открываются синхронно с дверями прибывшего состава. Составы на сегодняшний день имеют 3 кондиционированных вагона, которые даже в пиковые часы бывают полупустыми.

Проектом метрополитена предполагалась нагрузка до 400 000 пассажиров в день, но она была зафиксирована единственный раз, в день открытия, когда толпы любопытствующих наполнили вестибюли и платформы. В среднем, сегодня метрополитен перевозит 180 000 пассажиров в день. Несмотря на то, что метрополитен Бангкока функционирует уже семь лет, местные жители продолжают относиться к нему как к красивой дорогой игрушке и не воспринимают всерьёз. Тайцы объясняют непопулярность очень просто: в метрополитене не работает телефон.

Как и на лёгком метро (BTS), проезд в метрополитене тарифицируется по зонам. Большинство проездных документов, кроме билетов на одну поездку, является бесконтактными. Имея более гибкую тарифную политику, метрополитен предлагает чуть больше типов проездных документов, чем Скайтрейн (BTS). Среди туристов наиболее популярен однодневный проездной билет с неограниченным количеством поездок. Он прекрасно подойдёт для экскурсии по метро для нескольких человек. Проездные билеты в метрополитене (MRT) и лёгком метро (BTS) не являются взаимозаменяемыми, сегодня такая возможность только обсуждается.

Часы работы и интервалы движения

Метрополитен работает с 6 утра до полуночи.
Интервал движения в пиковые часы, с 6 до 9 часов утра и с 16.30 до 19.30, составляет менее 5 минут.
Интервал движения в остальное время составляет менее 10 минут.
На линии постоянно курсируют 18 составов по 3 вагона. Один состав находится в резерве.
Управление скоростного общественного транспорта Таиланда (MRTA) предусмотрительно приготовило к услугам пассажиров метро автостоянки и дополнительные сервисы, в том числе две просторные перехватывающие парковки и автостоянки у десяти станций метрополитена. Автостоянки, магазины и прочие услуги доступны всем пассажирам метро, которые имеют желание не толкаться в глухой пробке, а оставить свою машину и добраться до места назначения с ветерком. С "посторонних" за пользование услугами автостоянки взимается плата, но предъявитель любого месячного проездного документа на метро может рассчитывать на существенную скидку.

Перехватывающая парковка у станции "Латпрао" представляет собой девятиэтажное здание на пересечении улиц Рачхадапхисек и Латпрао, которое рассчитано на размещение 2400 автомашин одновременно. К входу на станцию метрополитена (MRT) "Латпрао" ведёт подземный переход. Для удобства пассажиров на подземном уровне парковки находится просторный супермаркет, а на первом этаже расположены билетные автоматы, информационные стойки с системой двусторонней связи и видеонаблюдения, эскалаторы и туалеты. Два этажа станционного вестибюля занимают магазины, специально ориентированные для удовлетворения запросов пассажиров из пригорода.

Вторая перехватывающая парковка расположена в станции метро "Центр культуры Таиланда". Здание имеет всего три этажа и рассчитано на размещение 180 автомашин. Здесь также находятся магазины, киоски и прочие удобства.

Помимо перехватывающих парковок, у семи станций метрополитена (MRT) устроены автостоянки на 10 - 1250 автомашин. Самые крупные (на 500 и 1250 автомашин) расположены у станций метро "Бангсы" и "Парк Чатучак". Особенно приятно, что машину здесь можно пока что парковать абсолютно бесплатно.

Проездные документы

1. Для разовых поездок
2. Многоразового использования

    2.1 С возможностью пополнения суммы депозита
    2.2 Без возможности пополнения суммы депозита

Количество станций:

0-1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12-18
Взрослые и для деловых поездок 15 18 20 22 24 26 29 31 33 35 37 40
Студенты 13 14 16 18 20 22 23 26 27 29 30 33
Дети / пассажиры старшего возраста 8 9 10 11 12 13 15 16 17 18 19 20

 

icon top
Время в Бангкоке 11:51 
Прогноз погоды в Бангкоке